Областные сайты
Первый уровень
Второй уровень

Часто ищут

© Администрация Ленинск-Кузнецкого округа, 2020
 

Похищенные с банковского счёта деньги можно взыскать не только
с преступника!!!

Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, уровень киберпреступности остаётся стабильно высоким. Значительную часть данных преступлений составляют хищения с банковских счетов граждан.

В большинстве случаев владельцы счетов, использованных в мошеннической схеме, отрицают причастность к совершению преступления и в ходе допросов об утрате банковских карт либо об их оформлении и дальнейшей передаче за денежное вознаграждение третьим лицам.

При этом доказать осведомлённость данных граждан о совершении мошенничества и их умышленное участие в обналичивании денежных средств не всегда возможно.

Данным обстоятельством активно пользуются организаторы хищений, которые, привлекая таких граждан предложениями быстрого и безопасного заработка, выкупают у них сведения об оформленных банковских счетах для дальнейшего использования в своих противоправных целях.

В настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию на основании исков граждан неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые потерпевшие перечислили денежные средства.

В ходе рассмотрения заявленных при указанных обстоятельствах исков ответчика – номинальные владельцы счетов доказательств наличия законных оснований для приобретения денежных средств предоставить не могут, в связи с чем суды вносят решения в пользу потерпевших.

Более того, даже заявленные ими доводы о передаче данных о счёте третьим лицам не рассматриваются как достаточное основание для отказа в удовлетворении иска, поскольку в этих случаях фактически подтверждается нарушение условий банковского обслуживания.

Таким образом, обозначенная судебная практика позволяет потерпевшим от преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий даже при неустановлении подлежащего к уголовной ответственности лица эффективно защищать свои права и возмещать причинённый ущерб.

Заместитель прокурора
Ленинск-Кузнецкого района                                А.Е. Вавилонский

 

«Закреплена возможность регистрации товарных знаков на имя граждан»

В ГК РФ внесены соответствующие изменения, устанавливающие, что право на товарный знак может принадлежать гражданам (включая самозанятых).

Документом, в числе прочего, определено, что правовая охрана товарного знака прекращается также на основании принятого по заявлению любого лица решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или со смертью гражданина-правообладателя, если отсутствуют основания для универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица).

Кроме того, закон предусматривает положения, направленные на развитие кредитования под залог интеллектуальной собственности. Установлено, что залог прав на зарегистрированные программу для ЭВМ или базу данных подлежит обязательной государственной регистрации в Роспатенте.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора района                                                        В.С. Трофимова

29.06.2022

 

«По желанию родителей (одного из родителей) вместо фактического места рождения ребенка, родившегося на территории РФ, может быть указано место жительства родителей (одного из родителей) на территории РФ»

Федеральным законом от 28.06.2022 № 224 – ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» внесены изменения, касающиеся выбора места рождения ребенка.

В настоящее время Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" установлено, что в записи акта о рождении указывается, в частности, фактическое место рождения ребенка. Если родители (один из родителей) проживают в сельском поселении, по их желанию вместо фактического места рождения ребенка может быть указано место жительства родителей (одного из родителей).

Внесенными изменениями устраняется действующее территориальное ограничение, связанное с указанием места рождения ребенка.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Помощник прокурора района                                                        В.С. Трофимова

28.06.2022

 

«В РФ снимаются ранее введенные в связи с распространением COVID-19 ограничения»

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.06.2022 № 18 «Об отдельных положениях постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» снимаются ковидные ограничения.

В частности, отменяются: обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте и других местах с массовым пребыванием людей; ограничительные мероприятия, включая режим самоизоляции; запрет на проведение массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных); выдача листков нетрудоспособности лицам, находящимся в изоляции; обязательное соблюдение изоляции сроком на 14 календарных дней иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

Роспотребнадзор приостанавливает действие ранее введенных ограничений по COVID-19:

В течение последних четырех месяцев в России отмечается устойчивое снижение интенсивности эпидемического процесса по COVID-19. Недельный показатель заболеваемости снизился более чем в 64 раза (с максимального 907,6 в середине февраля до текущего 14,06) и находится на минимальных значениях с начала пандемии. Динамика значений коэффициента распространения коронавируса и среднесуточного темпа прироста новых случаев также свидетельствует о падении интенсивности эпидпроцесса. Устойчивое снижение заболеваемости наблюдается во всех возрастных группах. Практически все подтвержденные случаи заболевания (93%) протекают в легкой форме (в виде острого респираторного заболевания) или бессимптомно.

Динамика эпидемического процесса по COVID-19 в России согласуется с общемировыми тенденциями.

С учетом значимого снижения заболеваемости и особенностей циркуляции штамма "Омикрон" с 1 марта были минимизированы ограничительные мероприятия для различных отраслей экономики, отменен ряд противоэпидемических мер в образовательных организациях и других объектах социальной инфраструктуры для детей и молодежи.

Научно обоснованная отмена ограничений проводилась поэтапно, дифференцированно, с учетом динамики изменения эпидситуации, что в результате не привело к негативным изменениям в тенденциях эпидемического процесса в стране. По оценкам экспертов научных организаций Роспотребнадзора, значительный подъем заболеваемости, вызванный вариантом "Омикрон", в летние месяцы маловероятен.

В связи с продолжающимся снижением интенсивности эпидпроцесса Роспотребнадзор приостанавливает действие ранее введенных ограничений, в том числе масочного режима, запрета на работу общепита в ночное время и ряда других мер.

При ухудшении обстановки по COVID-19 действие ограничительных мероприятий может быть возобновлено.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации сохраняются противоэпидемические меры по своевременному выявлению заболевших и мероприятия, обеспечивающие мониторинг за эпидемическим процессом.

Ситуация остается на строгом контроле Роспотребнадзора.

Помощник прокурора района                                                        В.С. Трофимова

27.06.2022

 

«Вопросы, связанные с сохранением социальной доплаты к пенсиям детей-инвалидов и несовершеннолетних граждан, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца, в период их временного трудоустройства»

Приказом Минтруда России от 26.04.2022 N 258н "О внесении изменений в Правила осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 июля 2021 г. N 512н" урегулированы вопросы, связанные с сохранением социальной доплаты к пенсиям детей-инвалидов и несовершеннолетних граждан, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца, в период их временного трудоустройства.

Изменения приводят Правила социальной доплаты к пенсии, утвержденные приказом Минтруда России от 27 июля 2021 N 512н в соответствие с положениями Федерального закона от 16 апреля 2022 г. N 113-ФЗ, согласно которым социальная доплата к пенсии будет сохранена на период занятости в свободное от учебы время по направлению государственной службы занятости:

- детям-инвалидам, инвалидам с детства, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет,

- детям, не достигшим возраста 18 лет, и детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Помощник прокурора района                                                        В.С. Трофимова

15.06.2022

 

Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Прокуратура Ленинск-Кузнецкого района разъясняет, что согласно действующему законодательству на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена административная ответственность по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложены на должностных лиц органов внутренних дела (полиции).

 

Ответственное отношение к правилам дорожного движения

Дети являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения.

Видами нарушений Правил дорожного движения, допускаемых водителями, являются превышение скоростного режима движения, нарушение правил проезда перекрестков, особенно нерегулируемых, выезд на полосу встречного движения для обгона или совершения какого-либо маневра, не убедившись в его безопасности, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Поведение участников дорожного движения также является причиной многих происшествий.

 Типичными нарушениями с их стороны являются: переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора перед близко идущим транспортом; выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства или сооружения; игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее; нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, скутерами, мопедами и мотоциклами; неправильный выбор места пересечения проезжей части при высадке из общественного транспорта.

Памятка для юных участников дорожного движения:

1. Ходите только по тротуару, а если его нет — по обочине.

2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

8. Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдайте при этом осторожность.

9. Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

10. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом воздержитесь от перехода дороги, а если находитесь на проезжей части -  незамедлительно освободите ее.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин

 

Административная ответственность гражданина Российской Федерации за проживание без паспорта

 Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

 Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

 Согласно части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 Недействительным признается паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А.Кайкова

 

«Особенности разрешительных режимов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2022 году»

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2022 № 1020 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353» предусмотрены особенности разрешительных режимов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2022 году.

В 2022 году при смене собственника или иного законного владельца централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в случаях, указанных в пункте 2 настоящего документа, в отношении разрешений, предоставленных лицам, ранее осуществлявшим эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, и необходимых для осуществления деятельности организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с настоящим документом допускается:

а) внесение изменений в реестр лицензий в отношении следующих лицензий: лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах; лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

б) переоформление следующих разрешений: лицензии на пользование недрами (при смене лица, которому централизованная система горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты такой системы принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления); лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; лимиты на сбросы загрязняющих веществ; документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

в) внесение изменений в договоры водопользования (путем заключения дополнительного соглашения к договору водопользования).

2. Установить, что внесение изменений в реестр лицензий, переоформление (изменение) разрешений в соответствии с настоящим документом осуществляются в следующих случаях:

а) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединение лицензиата к другому юридическому лицу - в отношении лицензий, реорганизация юридического лица в форме и порядке, которые предусмотрены статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, - в отношении иных разрешений;

б) передача юридическим лицом права пользования централизованной системой горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектом такой системы другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, другому юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;

в) заключение договора купли-продажи объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, концессионного соглашения, объектом которого является централизованная система горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельный объект такой системы, договора аренды централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельного объекта такой системы;

г) смена лица, которому централизованная система горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты такой системы принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

д) приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) лица, признанного несостоятельным (банкротом).

3. Установить, что внесение изменений в реестр лицензий, переоформление (изменение) разрешений в соответствии с настоящим документом допускается при условии неизменности применяемых технологий забора воды, водоподготовки и очистки сточных вод, характеристик источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и соответствии организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательным требованиям (условиям), в том числе лицензионным требованиям, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности (действий), в отношении которой получено разрешение.

Условия неизменности применяемых технологий забора воды, водоподготовки и очистки сточных вод, характеристик источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты не относятся к изменениям, возникшим в результате реализации планов мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды.

4. Установить, что при внесении изменений в реестр лицензий, переоформлении (изменении) разрешений в соответствии с настоящим документом условия лицензий, в отношении которых вносятся изменения в реестр лицензий, и условия разрешений, которые переоформляются (изменяются), пересмотру не подлежат, срок действия указанных разрешений не должен превышать срока действия ранее предоставленных разрешений.

5. Установить, что для внесения изменений в реестр лицензий, переоформления (изменения) разрешений в соответствии с настоящим документом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, направляет в орган, уполномоченный на предоставление разрешения, заявление о внесении изменений в реестр лицензий или заявление о переоформлении (изменении) разрешения, а также копии документов, подтверждающих возникновение случаев, указанных в пункте 2 настоящего документа.

6. Установить, что орган, уполномоченный на предоставление разрешения, вносит изменения в реестр лицензий или переоформляет разрешение (вносит изменения в разрешение) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего документа.

7. Установить, что отказ во внесении изменений в реестр лицензий, переоформлении (изменении) разрешения в соответствии с настоящим документом допускается в случае представления организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в орган, уполномоченный на предоставление разрешения, неполной или недостоверной информации.

Орган, уполномоченный на предоставление разрешения, уведомляет организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, переоформлении (изменении) разрешения в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о таком отказе с указанием причин отказа и информации, которая является неполной или недостоверной, любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления о таком отказе.

8. При смене собственника или иного законного владельца централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в случаях, указанных в пункте 2 настоящего документа, аккредитация в национальной системе аккредитации организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляется в сроки, установленные пунктом 6 настоящего документа, при условии подтверждения соответствия такой организации критериям аккредитации, утвержденным в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Помощник прокурора района                                                        В.С. Трофимова

10.06.2022

 

Основания и порядок проведения обыска

Обыск – это следственное действие, заключающееся в обследовании помещений, участков местности и других объектов в целях отыскания и изъятия предметов, документов, ценностей, могущих иметь значение для уголовного дела, свидетельств их принадлежности конкретному лицу. Он может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов.

Основанием для обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у кого-либо могут находиться средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, имеющие значение для дела.

До начала обыска следователь обязан предъявить постановление о его производстве, содержащее точный адрес данного следственного действия.

При обыске жилища предъявляется судебное решение.

В исключительных случаях, когда осмотр жилища, обыск, выемка либо личный обыск не терпят отлагательства, они могут быть произведены на основании постановления следователя без получения судебного решения с последующим, не позднее 3 суток, уведомлением об этом судьи и прокурора.

В случае признания судьей следственного действия незаконным, полученные в ходе него доказательства, признаются недопустимыми.

До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, имеющие значение для дела. При удовлетворении требования и отсутствии оснований опасаться их сокрытия, следователь вправе не производить обыск.

При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. Всегда изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.

В обыске участвует владелец помещения либо совершеннолетние члены его семьи, вправе присутствовать защитник, а также его адвокат.

Следователь вправе запретить присутствующим покидать место обыска, а также общаться друг с другом и иными лицами до его окончания.

Изъятые предметы предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при производстве обыска, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются там же, что удостоверяется подписями названных лиц.

При обыске могут применяться стенографирование, фотографирование, киносъемка, аудио- и видеозапись, которые приобщаются к материалам уголовного дела.

Следователь обязан принять меры к тому, чтобы выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц не получили огласки.

При производстве обыска составляется протокол, копия которого вручается владельцу помещения или совершеннолетнему члену его семьи.

При необходимости заинтересованные лица вправе обратиться с заявлением о проверке законности обыска к прокурору.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин

 

О страховых пенсиях

В соответствии с частью 18 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) в случае ими заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

 Доставка пенсии несовершеннолетним имеет особенности исходя из того, что правом на пенсию обладает сам ребенок, а ее доставку возможно производить как на его имя, так и на имя его законного представителя.

 В связи с этим на практике возникают ситуации неправомерного списания денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним и перечисленных на счет родителя, в счет погашения обязательств, не исполненных его законными представителями.

 Вместе с тем частью 1 статьи 37 Гражданского кодекса РФ предусмотрено открытие отдельного номинального счета в случае, если законный представитель изъявит желание доставлять пенсию своего подопечного на свой счет в кредитной организации.

 На средства, находящиеся на номинальном банковском счете, не допускается обращение взыскания по долгам родителя (законного представителя).

 В силу части 3 статьи 60 Семейного кодекса РФ родители при осуществлении правомочий по управлению имуществом ребенка обязаны соблюдать правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.

 Таким образом, при оформлении доставки пенсии, иных выплат несовершеннолетнего законным представителям следует учитывать указанные положения закона.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А.Кайкова

 

О порядке предоставления медицинской помощи беженцам из Украины

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 298 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1134, регулирующее вопросы оказания медпомощи постоянно проживавшим на Украине гражданам, вынужденно прибывшим в Россию из Луганской и Донецкой народных республик, которое распространяется на правоотношения, возникшие с 21.02.2022.

Названным лицам до получения ими полиса обязательного медицинского страхования бесплатно за счет средств федерального бюджета РФ оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая обеспечение лекарствами, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а также может оказываться специализированная, в т.ч. высокотехнологичная медицинская помощь в экстренных и неотложных формах при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин

 

Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение

лесных насаждений

Федеральным законом от 25.03.2022 № 63-ФЗ внесены изменения в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В новой редакции изложены часть 1 статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, примечание к данной статье.

Если ранее по части 1 статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации могло быть привлечено лицо за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности вне зависимости от размера причиненного ущерба, то с 05.04.2022 уголовная ответственность наступит в случае уничтожения или повреждения лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб.

Размер значительного и крупного ущерба установлен в новой редакции примечания к указанной статье Уголовного кодекса Российской Федерации и составляет для значительного – не менее десяти тысяч рублей, крупного – пятьдесят тысяч рублей.

При этом для расчета ущерба должны быть использованы утвержденные Правительством Российской Федерации таксы и методики.

Наказание за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть назначено в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Изменения вступили в силу 05.04.2022.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А.Кайкова

 

Новые правила привлечения к административной ответственности

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относительно порядка применения мер административного принуждения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов.

Так, установлены исключения из правила об одновременном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. В силу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ теперь привлечение юридического лица к административной ответственности, в случае привлечения его должностного лица или работника к административной ответственности, допускается только если оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В соответствии с частью 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении организации штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.

Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.

Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).

КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, закрепившей нормы об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого и среднего предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей.

В статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения относительно особенностей назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.

В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как совершение одного административного правонарушения.

Однако в силу части 6 статьи 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2-4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).

Изменения в земельном законодательстве при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Федеральным законом от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлены особенности при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в 2022 году.

Предусмотрено, что до 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодатедумля заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:

- на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды;

- на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при использовании такого земельного участка.

Срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением не может превышать три года. При этом положения п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ не применяются.

Арендодатель обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.

Также установлено, что Правительство РФ вправе установить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков; наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом РФ, допускается заключение договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в случаях, определенных Правительством РФ.

Кроме того, Правительству РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставлено право определять случаи установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков и размер такой платы.

Особенности правового регулирования трудовых отношений с лицами, занятыми на сезонных работах

В соответствии со статьей 293 Трудового кодекса Российской Федерации сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев.

В настоящее время действует Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.07.1991 № 381.

С работниками, которые поступают на сезонные работы, заключается трудовой договор, в котором обязательно должен быть указан сезонный характер поручаемой работы. В трудовом договоре должен быть указан срок работы, не превышающий продолжительности сезона (шести месяцев).

Трудовой договор с сезонными работниками заключается в письменной форме, на его основании издается приказ или распоряжение работодателя о приеме на работу и производятся записи в кадровых документах, в том числе в трудовой книжке работника.

Особенностью трудового договора с сезонными работниками является и то, что трудовой договор с сезонными работниками может быть расторгнут по инициативе работника с предупреждением не менее чем за три календарных дня, а в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников работодатель обязан предупредить работника в письменной форме не менее чем за семь календарных дней. Кроме предупреждения, работодатель при расторжении трудового договора с сезонным работником по указанным основаниям обязан выплатить при увольнении выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Особый порядок предоставления отпусков сезонным работникам установлен ст. 295 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, согласно указанной норме закона, работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

На основании ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации сезонные работники могут использовать отпуск с последующим увольнением, за исключением случаев увольнения за виновные действия такого работника. Днём увольнения при этом считается последний день отпуска, даже если он выходит за пределы срока трудового договора.

Если сезонный работник не использовал отпуск, ему при увольнении положена к выплате денежная компенсация. На общих основаниях сезонные работники имеют право на пособие по временной нетрудоспособности.

О внеочередном обслуживании детей – инвалидов

Согласно Указу Президента РФ от 26.07.2021 №437 дети-инвалиды и сопровождающие их лица должны обслуживаться без очереди в магазинах, кафе и ресторанах, поликлиниках и больницах, садах и школах. Пропускать их вне очереди теперь обязаны и в службах быта, связи, ЖКХ, юридических службах и других организациях, предоставляющих услуги населению. Помимо этого, дети-инвалиды в первоочередном порядке принимаются руководителями и иными должностными лицами организаций и предприятий.

Изменения нормативных актом внесены в п. 1 Указа Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». Ранее таким правом пользовались только инвалиды I и ꓲꓲ групп.

Помимо этой льготы, Указ предусматривает для детей-инвалидов еще одну - первоочередное предоставление мест в детских садах, а также в медицинских учреждения и санаториях. На это могут претендовать дети, один из родителей которых является инвалидом.

Также в силу положений Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от органов власти требуется обеспечить беспрепятственный доступ к транспорту, поликлиникам, школам, детским садам и другим социальным объектам, жилым домам, а именно, установить пандусы, перила, продублировать информацию на вывесках шрифтом Брайля и т.д.

О запрете принудительной высадки из общественного транспорта детей без билета в возрасте до 16 лет, следующих без сопровождения взрослого

Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» внесены изменения в статью 20 Федерального закона № 259-ФЗ, которые действуют с 7 марта 2021 года.

Из положений указанного Федерального закона следует, что лицо, которое отказалось от уплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки багажа, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ними. Однако данные требования не распространяются на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

Кроме того, Федеральным законом от 20 апреля 2021 г. № 98-ФЗ внесены изменения в статью 11.33 («Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса») Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная статья дополнена частью 21, в соответствии с которой вводится административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нормами действующего законодательства запрещено принудительно высаживать детей без билета в возрасте до 16 лет из автобуса, трамвая или троллейбуса, если они следуют без сопровождения совершеннолетнего лица.

 

Запрет на выгул без намордника и поводка собак из списка потенциально опасных пород.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что потенциально-опасные собаки – это собаки определенных пород, их гибриды и другие собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак.

Согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства от 29.07.2019 № 974, к потенциально опасным собакам относятся 12 пород собак: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, Булли Кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ, гуль дог, питмульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.

Вышеуказанным законом в пункте 6 статьи 13 закреплено положение, согласно которому запрещается выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если они находятся на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. Помимо этого, о наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А.Кайкова

 

Компенсация морального вреда в уголовном судопроизводстве

Потерпевшие по уголовному делу (гражданские истцы) имеют право на обращение в рамках рассматриваемого судом уголовного дела с иском о возмещении причиненного преступлением ущерба.

Ранее компенсацию морального вреда по общему правилу можно было взыскать только в случае совершения преступления против личности потерпевшего, например, в связи с причинением вреда здоровью или смертью близкого родственника.

Данная позиция судов изменилась в связи с разъяснениями, изложенными в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2020 № 23 «О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу».

Теперь гражданский иск о компенсации морального вреда в уголовном деле может быть заявлен потерпевшим и в случаях, когда преступление совершено в отношении имущества (разбой, кража с незаконным проникновением в жилище, мошенничество), но своими действиями преступник так или иначе посягнул на личные неимущественные права гражданина (украл пенсию, которая является единственным доходом; проник в квартиру и повредил памятные семейные реликвии; воспользовался наивностью и доверчивостью пенсионера и похитил накопления на похороны и др.).

Такая же позиция нашла свое отражение и в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.10.2021 № 45-П.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда и ее размер определяется в каждом случае индивидуально непосредственно потерпевшим.

Гражданский иск по уголовному делу может быть предъявлен с момента его возбуждения без уплаты государственной пошлины за его рассмотрение. Решение по иску принимается одновременно с постановлением приговора.

Законом правом на предъявление иска также наделен прокурор, если он обращается в суд с заявлением в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также тех, кто по иным уважительным причинам не может самостоятельно защищать свои права и законные интересы, например, в силу возраста или состояния здоровья.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин

 

Материнский (семейный) капитал при разводеТекст

Поделиться

Материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда России на реализацию дополнительных мер государственной поддержки (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»). Материнский капитал, являясь государственной целевой выплатой, не относится к совместно нажитому имуществу, в связи с чем разделу между супругами не подлежит. Документом, подтверждающим право на получение указанной выплаты, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, это именной документ, и принадлежит тому, на чье имя он выдан.

Вместе с тем в случае реализации средств материнского капитала на улучшение жилищных условий семьи в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 256-ФЗ жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

В такой ситуации бывший супруг, в случае раздела имущества, вправе и далее осуществлять правомочия собственника в отношении зарегистрированной за ним доли в праве собственности на жилое помещение.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А.Кайкова

 

Соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в организациях с круглосуточным пребыванием граждан

В соответствии с федеральным законодательством организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Граждане -получатели социальных услуг имеют право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.

Особое значение соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов приобретает в период сложной эпидемической ситуации, имеющей место в 2020 году как во всем мире, так и на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

В июне 2020 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности негосударственных организаций с круглосуточным пребыванием граждан, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что организация дезинфекционного режима в вышеуказанных организациях не соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

В частности, в организациях выявлены грубые нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов работы с дезинфицирующими средствами, отсутствие средств индивидуальной защиты персонала, личных медицинских книжек работников организаций, иные нарушения, в том числе в части уборочного инвентаря и его надлежащего хранения.

Указанные нарушения закона свидетельствуют о том, что организация дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей не соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что влечет нарушение прав граждан пожилого возраста и инвалидов, возможность причинения вреда жизни и здоровью людей.

По результатам проверки в адрес директоров организаций внесены представления об устранении нарушений закона, представления рассмотрены, организациями приняты меры к устранению допущенных нарушений.

Кроме того, прокурором района вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых районным судом Ленинск-Кузнецкого района должностные лица подвергнуты административному наказанию в виде штрафа.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                          Е.В. Левченко

 

Правительство утвердило правила дистанционной

продажи и доставки лекарств

Доставку безрецептурный медицинских препаратов можно будет заказать по телефону или онлайн. Порядок выдачи разрешений на дистанционную торговлю медикаментами, требования к аптекам, порядок торговли, а также доставки лекарств утвердило Правительство Российской Федерации.

Для того чтобы получить право на торговлю в новом формате, требуется направить заявление и комплект документов в Росздравнадзор. Служба обязана рассмотреть их в течении пяти дней.

После этого аптека сможет принимать заказы онлайн или по телефону, а также осуществлять доставку лекарств.

В числе важных условий – наличие лицензии на этот вид деятельности, с момента выдачи которой прошло не менее одного года, сайта или мобильного приложения, собственной курьерской службы или договора с компанией, предоставляющей такие услуги.

Министерству здравоохранения поручено в течение шести месяцев со дня вступления постановления в силу организовать мониторинг применения утвержденных правил и представить в Правительство доклад о результатах.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению Антониной Александровной Нестеренко.

  Внесены изменения в законодательство об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев ТС

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, предусматривающие индивидуализацию платы за страхование по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – договор обязательного страхования).

Страховым организациям предоставляется право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов (в пределах регулируемых Банком России их максимальных и минимальных значений, а также с учётом устанавливаемых им коэффициентов страховых тарифов) в зависимости от наличия у страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, административного или уголовного наказания за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств (характеристик вождения), а также от наличия иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда, то есть право учитывать указанные обстоятельства в цене страхового полиса.

С учётом анализа правоприменительной практики в  Федеральном законе уточняются:

порядок самостоятельной организации проведения потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) повреждённого имущества. Потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени её проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика;

порядок расчёта неустойки в случае возврата страхователю страховой премии при досрочном прекращении договора обязательного страхования;

перечень документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования.

Кроме того, в вносятся изменения, приостанавливающие действие ряда его положений закона, в частности положения, касающегося обязанности владельца транспортного средства иметь диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (свидетельство о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин).

Учитывая сложившуюся социально-экономическую обстановку, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), договор обязательного страхования в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года может быть заключён без представления диагностической карты (свидетельства), что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. В последующем гражданин не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должен будет представить страховой организации указанные документы.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению Антониной Александровной Нестеренко.

 

Подписан закон, обеспечивающий учёт санитарно-эпидемиологической обстановки при проведении выборов и референдумов

Он направлен на совершенствование регулирования в сфере организации и проведения выборов и референдумов, создание максимального удобства гражданам при участии в голосовании, обеспечение учета санитарно- эпидемиологической и иной обстановки, создающей угрозу жизни и (или) здоровью людей, при формировании органов публичной власти.

Так, законом предусматривается возможность сбора подписей на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», конкретизируется понятие дистанционного электронного голосования, расширяются возможности для проведения досрочного голосования, голосования вне помещения для голосования, уточняются требования к формам подписного листа на различных выборах.

Кроме того, закрепляется возможность отложить голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при угрозе жизни и (или) здоровью граждан.

Закон также устанавливает, что выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению Антониной Александровной Нестеренко.

 

Бизнес и НКО смогут выплачивать долги по аренде

госимущества в течение двух лет

Бизнес из пострадавших отраслей и социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) смогут погашать долги по арендной плате за пользование госимуществом в течение двух лет – с 1 января 2021 года и по 1 января 2023 года. Такое распоряжение утвердило Правительство Российской Федерации.

Кроме того, на три месяца – до 1 октября 2020 года – продлевается отсрочка по платежам за аренду госимущества (ранее действие отсрочки завершалось 1 июля).

Федеральные органы будут обязаны сообщить арендаторам об этих возможностях. Информация также будет размещена в личных кабинетах предпринимателей на межведомственном портале по управлению госсобственностью.

Эти меры поддержат малый и средний бизнес, а также социально ориентированные НКО, которые терпят убытки на фоне распространения новой коронавирусной инфекции.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению Антониной Александровной Нестеренко.

 

Подписан закон, направленный на совершенствование
законодательства о выборах и референдумах

Федеральный закон направлен на дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.

Федеральным законом для лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленных преступлений средней тяжести и имеющих на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, предусматривается запрет на участие в выборах в качестве кандидатов до истечения пяти лет со дня снятия или погашения такой судимости.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается возможность внесения изменений в действующую схему избирательных округов в связи с существенным изменением численности избирателей в избирательном округе, уточняются отдельные положения, касающиеся опубликования информации, связанной с выборами, а также конкретизируется ряд положений законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в связи с предусмотренной Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» возможностью образования нового вида муниципального образования – муниципального округа.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению Антониной Александровной Нестеренко.

 

Подписан закон, регулирующий отдельные вопросы управления садоводческими и огородническими товариществами

Федеральным законом регулируются отдельные вопросы, касающиеся управления садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами.

Устанавливается, что сведения об открытии банковского счёта товарищества должны быть указаны в решении о его учреждении, а также предусматривается, что отчёт председателя товарищества об открытии и (или) о закрытии банковского счёта товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счёта, включается в повестку ближайшего общего собрания членов товарищества.

В соответствии с законом к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учёте таких объектов недвижимости. Одновременно на общем собрании избирается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав.

Также вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Информация подготовлена старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению Антониной Александровной Нестеренко.

  Находка?Или кража?!!
 
 Внимание, воздух!
 
 Власть не беззащитна
 
Всё по согласию
 
Станет проще
 

Защита прав участников долевого строительства
 
Ещё один заслон
 
«Кайф» – не в кайф!
 
 Об ответственном обращении с животными
 
 Суду не лги!
 
  Требования неимущественные – последствия существенные

  Информация об ответственности за незаконный оборот наркотиков


Добавлено 1 октября 2017
Изменено 22 Сентября 2023