Областные сайты
Первый уровень
Второй уровень

Часто ищут

© Администрация Ленинск-Кузнецкого округа, 2020

Прокуратура Ленинск-Кузнецкого района

652507, г. Ленинск-Кузнецкий, пр.Ленина, 45


- Прокурор района

Адаменко Данил Николаевич

тел. 8(38456) 7-10-54


- Заместитель прокурора района младший советник юстиции

Вавилонский Александр Евгеньевич

тел. 8(38456)7-10-36


- Приемная прокуратуры района, старший специалист 1 разряда

Стрельцова Валентина Николаевна

тел. 8(38456)7-10-47

факс 8(38456) 7-10-53


- Старший помощник прокурора

 Кайкова Мария Александровна

тел. 8(38456)7-10-12


- Помощник прокурора района юрист 3 класса

Левченко Евгения Валерьевна

тел. 8(38456)7-10-13


    

Об уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания

О защите прав субъектов предпринимательства

Защита прав потребителей

О правах ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий и иные приравненных к ним лиц

С коррупцией не по пути

Результаты работы прокуратуры Ленинск-Кузнецкого района в сфере противодействия коррупции


О результатах надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях.

Особое внимание обращается на соблюдение требований действующего законодательства органами и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное расследование, реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях (кроме судов), а также организациями, участвующими в реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе прокурорского надзора соблюдению прав, свобод и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц при привлечении их к административной ответственности также уделяется особое внимание.

Прокуратурой района обеспечен регулярный сбор и анализ информации о состоянии законности в указанной сфере на территории Ленинск-Кузнецкого района, в том числе данные о количестве лиц, привлеченных к административной ответственности, с указанием составов правонарушений, о суммах наложенных штрафов, об исполнении постановлений об административных правонарушениях.

На постоянной основе осуществляется анализ и обобщение поступающих в прокуратуру района обращений граждан и организаций о нарушениях законодательства об административных правонарушениях, мониторинг публикаций в средствах массовой информации, сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», статистических и иных данных органов местного самоуправления, контролирующих органов, общественных организаций, судебной практики. Результаты обобщения и анализа используются при планировании и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях.

В ходе надзорной деятельности за 5 месяцев 2021 году прокуратурой района выявлено 22 нарушения законодательства об административных правонарушениях. В целях их устранения принесено 2 протеста, по результатам рассмотрения которых незаконные правовые акты отменены, внесено 4 представления об устранении нарушений закона, по результатам их рассмотрения 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А.Кайкова


Противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде

Экстремизм – сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", понятие "экстремистская деятельность (экстремизм)" раскрывается как:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

§ Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

§ Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

§ В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

§ В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

§ В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

§ В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

§ На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

§ Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 

§ Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

  • анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;
  • необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;
  • профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;
  • разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;
  • совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;
  • увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;
  • создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;
  • консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;
  • усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;
  • учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;
  • реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении.

Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в образовательной системе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.

Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества.

Основные подходы к профилактике

Органы государственной власти и местного самоуправления, противодействующие экстремистской деятельности, выступают в роли контр субъекта, реагирующего на экстремистские действия. Объективная логика становления контрсубъекта такова, что в первичной своей форме в силу неспециализированности он по уровню развития отстает от ведущего субъекта (в данном случае - субъекта экстремизма). Принятый федеральный закон, как фактом своего принятия, так и содержанием неявно констатировал опасность экстремизма и сориентировал государство и общество на борьбу с ним. Но задача организации всех сил общества и государства для противодействия экстремистской деятельности как раз требует образования субъекта, специализирующегося на данном противодействии.

Эффективное противодействие экстремизму должно опираться на познание закономерностей становления и развития субъекта экстремистской деятельности, прогнозирование интенсивности и перспектив экстремистских действий.

В федеральном законе представлен образ субъекта экстремистской деятельности. В ст. 1 говорится об общественных и религиозных объединениях, либо иных организациях, либо средствах массовой информации, либо физических лицах, осуществляющих экстремистскую деятельность. Закон в статьях 14 и 15 предусматривает ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в целом граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде - это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни и окружающей среде, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин

Прокурорский надзор за соблюдением законодательства в сфере трудовых прав граждан

Надзор за состоянием законности в сфере соблюдения трудовых прав граждан является приоритетным направлением деятельности прокуратуры Ленинск-Кузнецкого района. Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере трудовых прав граждан, принимается комплекс мер прокурорского реагирования.

За истекший период 2021 года прокуратурой района выявлено 5 правовых актов (3 нормативно-правовых и 2 локальных правовых акта), регламентирующих порядок оплаты труда, противоречащих действующему законодательству.

Так, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 11.04.2019 № 17-П, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

В этой связи взаимосвязанные положения статей 129, частей 1 и 3 статьи 133, частей 1-4, 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Соответственно эти выплаты должны начисляться работнику, также как и выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, после определения заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда.

Между тем, положения нормативно-правовых и локальных актов позволяли включать компенсационные выплаты в заработную плату в размере не ниже МРОТ.

На данные нормативно-правовые и локальные акты учреждений прокурором района принесено 5 протестов, которые рассмотрены, признаны обоснованными, по результатам рассмотрения приняты меры к устранению нарушений и разработке изменений в правовые акты.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                          Е.В. Левченко


Прокурорский надзор за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется прокурорский надзор в сфере ЖКХ, принимается комплекс мер прокурорского реагирования.

За истекший период 2021 года прокуратурой района выявлено 22 нарушения законодательства в сфере ЖКХ, внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привечено к административной ответственности.

Так, в ходе проверки в мае 2021 года с привлечением специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Ленинске – Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе исполнения санитарных требований, предъявляемых к водным объектам, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Сапогово, п.ст. Раскатиха, с.Худяшово выявлены нарушения законодательства.

В результате проведенного отбора и исследования проб воды на соответствие нормативам СанПиН 2.1.3685-21 из источников централизованного питьевого водоснабжения - скважин, обеспечивающих питьевой водой население д.Сапогово, с.Худяшово на санитарно-химические и микробиологические показатели, выявлены отклонения от установленных нормативных требований.

Также установлено, что в нарушение требований законодательства ООО «Энергоресурс» проекты ЗСО водозаборных скважин с. Драченино, д. Сапогово, п.ст. Раскатиха, с.Худяшово Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не разработаны и не согласованы в установленном порядке, что могло привести к ухудшению качества воды из скважин д. Сапогово, с.Худяшово.

Прокурором района 27.05.2021 в отношении ООО «Энергоресурс», а также его руководителя возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5. КоАП РФ, в адрес директора ООО «Энергоресурс» внесено представление об устранении нарушений закона.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                          Е.В. Левченко


Нарушения законодательства при эксплуатации автозаправочных станций

на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района с привлечением специалистов МЧС, Роспотребнадзора, ГИБДД, муниципального земельного контроля проведены проверки соблюдения законодательства организациями, эксплуатирующими автозаправочные станции на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Проверки организаций, эксплуатирующих автозаправочные станции, показали, что требования законодательства о пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, а также санитарно-эпидемиологического законодательства соблюдаются не в полной мере.

Так, например, на отдельных АЗС выявлены факты отсутствия металлических ящиков с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора пропитанного песка, адсорбентов и промасленных обтирочных материалов, знаков пожарной безопасности, обозначающих стоянки мобильных средств пожаротушения, ненадлежащего оснащения заправочных островков для заправки легковых автомобилей огнетушителями, оборудования территории АЗС пожарными щитами, несвоевременной уборки мусора на территории АЗС, прилегающей к строению, с размещёнными внутри него резервуарами с топливом, непринятия мер к обозначению направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями, соответствующими требованиям законодательства, а также к размещению знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено».

Проверки показали, что при эксплуатации АЗС не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, в том числе при обустройстве контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, к сбору жидких бытовых отходов.

IMG_20210408_121718.jpg

Установлено, что организациями, эксплуатирующими АЗС, не обеспечено соблюдение требований законодательства к безопасности дорожного движения, в том числе к расстановке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки при въезде (выезде) с АЗС, а также на ее территории, при оборудовании переходно-скоростными полосами.

По результатам проверок в деятельности 4 организаций, эксплуатирующих АЗС, выявлено 39 нарушений требований федерального законодательства, внесено 4 представления об устранении нарушений закона, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения в органы, уполномоченные их рассматривать.

Устранение нарушений закона, выявленных в ходе указанных проверок, находится на контроле в прокуратуре района.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                      М.А.Кайкова


Соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в организациях с круглосуточным пребыванием граждан

В соответствии с федеральным законодательством организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Граждане -получатели социальных услуг имеют право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.

Особое значение соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов приобретает в период сложной эпидемической ситуации, имеющей место в 2020 году как во всем мире, так и на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

В июне 2020 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности негосударственных организаций с круглосуточным пребыванием граждан, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что организация дезинфекционного режима в вышеуказанных организациях не соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

В частности, в организациях выявлены грубые нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов работы с дезинфицирующими средствами, отсутствие средств индивидуальной защиты персонала, личных медицинских книжек работников организаций, иные нарушения, в том числе в части уборочного инвентаря и его надлежащего хранения.

Указанные нарушения закона свидетельствуют о том, что организация дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей не соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что влечет нарушение прав граждан пожилого возраста и инвалидов, возможность причинения вреда жизни и здоровью людей.

По результатам проверки в адрес директоров организаций внесены представления об устранении нарушений закона, представления рассмотрены, организациями приняты меры к устранению допущенных нарушений.

Кроме того, прокурором района вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых районным судом Ленинск-Кузнецкого района должностные лица подвергнуты административному наказанию в виде штрафа.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                          Е.В. Левченко

Конкурс детского рисунка на тему «Россия - оплот права»

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в связи с празднованием 22 августа 2020 года Дня государственного флага Российской Федерации в целях правового просвещения населения района, распространения и пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних, повышения их правовой культуры, формирования у них сознательного законопослушного поведения, в августе 2020 года проведен конкурс детского рисунка на тему «Государственный флаг Российской Федерации » среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

По результатам конкурса подведены его итоги с вручением победителям памятных подарков. в ходе вручения которых прокурором района проведена лекция, посвященная дню государственного флага Российской Федерации.



Конкурс детского рисунка на тему «Россия - оплот права»

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в связи с празднованием 12 июня 2020 года Дня России в целях правового просвещения населения района, распространения и пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних, повышения их правовой культуры, формирования у них сознательного законопослушного поведения, в июне 2020 года проведен конкурс детского рисунка на тему «Россия - оплот права» среди воспитанников МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
По результатам конкурса подведены его итоги с вручением победителям памятных подарков.


IMG-20200820-WA0028.jpgIMG_20200819_15304.jpg


 Социальная реклама.jpg



 



ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!

Коррупция – одна из главных проблем современного общества. Изжить ее без активной позиции народа, включая подрастающее поколение, невозможно.

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему "Вместе против коррупции".

Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и членов БРИКС.

Прием работ будет осуществляться с 01.06.2019 по 01.10.2019 на сайте www.anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик. Правила конкурса доступны на его официальном сайте.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (09 декабря).

Прокуратура Ленинск-Кузнецкого района приглашает принять участие в молодежном конкурсе тех, кому небезразлично будущее России!


В поселке Лапшиновка обеспечена подача холодного водоснабжения

В Ленинск-Кузнецком районе после вмешательства прокуратуры в поселке Лапшиновка обеспечена подача холодного водоснабжения

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в апреле 2020 года проведена проверка по обращению жительницы п.Лапшиновка о нарушении администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа законодательства о водоснабжении.

Установлено, что администрацией округа в 2018-2019гг. выполнены работы по строительству новой водопроводной сети в п.Лапшиновка. Однако, гарантирующая организация для данной водопроводной сети не была определена, в связи с чем в поселке длительное время отсутствовало водоснабжение.

В связи с выявленными нарушениями прокурор района внес главе муниципального округа в апреле 2020г. представление и потребовал устранить нарушения законодательства.

По результатам рассмотрения представления для водопроводной сети определена гарантирующая организация, жителям поселка подано холодное водоснабжение.

Добавлено 1 октября 2017
Изменено 29 Июля 2021